Цель: формирование музыкальных способностей, интереса к музыкальной деятельности посредством музыкально-дидактических игр.
Задачи:
- Развивать музыкально-ритмические навыки детей.
- Развивать слуховое восприятие в процессе слушания музыки.
- Развитие памяти и внимания.
- Формировать умения эмоционально откликаться на музыку
- Формировать умения сравнивать и называть музыкальные произведения, различающиеся характером.
- Развивать умение сравнивать и называть детские музыкальные инструменты.
- Содействовать обогащению словаря музыкально-образных характеристик музыки, поощрять оценочные суждения о прослушанной музыке.
- Развивать умение самостоятельно интонационно и дикционнно чисто петь хором без музыкального сопровождения.
- Продолжать воспитывать устойчивый интерес к музыке различного характера.
- Воспитывать инициативность и творческие проявления.
- Развить ритмический, тембровый, динамический слух, звуковысотное восприятие.
Музыкальный материал:
1. «Танец маленьких лебедей» (П. И. Чайковский)
2. «Болезнь куклы» (П. И. Чайковский)
3. «Марш деревянных солдатиков» (П. И. Чайковский)
5. «Три чуда»: Белочка, Богатыри, Лебедь. (Н. А. Римский-Корсаков)
6. «Жаворонок» П. И. Чайковский
7. Песня «Весенняя». В. Волох
7. Бел. нар. песня «Зайграй жа мне , дударочку!»
Атрибуты:
деревянные палочки,
иллюстрации к музыкальным фрагментам,
домик маленький с тремя окнами,
домик большой с большим окном
детские музыкальные инструменты
Ход занятия.
Под музыку дети входят в зал.
Музыкальное приветствие «Здравствуй, милый друг!»
Музыкальное сопровождение «Песенка-капель»
Зашагали ножки прямо по дорожке. – Свободно гуляем по залу.
Весело шагали, друга повстречали. – Нашли себе пару
Здравствуй, здравствуй, милый друг - Пожали друг другу руку.
Ты посмотри - Прижали руки к груди
Вокруг - Развели руки в стороны
Ты мне просто улыбнись - Улыбнулись друг другу
Крепко обнимись - Обнялись
Проигрыш - 14 счетов : кружение в лодочке,
-15-16 счет машем друг другу «пока»
После приветствия дети остаются стоять на ковре врассыпную.
Муз.рук.: Зима заканчивается. Давайте отстучим весеннюю телеграмму всем и сообщим о ее приближении.
(Дети берут заранее приготовленные палочки и повторяют за музыкальным руководителем.)
Музыкально – ритмическая игра «Весенняя телеграмма»
Дятел сел на толстый сук
Тук да тук (стучат палочками)
Всем друзьям своим на юг
Тук да тук (стучат палочками)
Телеграмму срочно шлет
Туки-туки-тук (стучат палочками)
Что весна уже идет
Туки-туки-тук (стучат палочками)
Что растаял снег вокруг
Туки-тук - туки-тук (стучат палочками)
Что цветы цветут вокруг
Туки-тук-туки-тук (стучат палочками)
Дятел зиму зимовал
Тук да тук (стучат палочками)
В жарких странах не бывал
Тук да тук (стучат палочками)
И понятно почему,
Скучно дятлу одному!
Тук-тук-туки-тук (стучат палочками)
Садятся на стульчики. Палочки кладут под стульчики.
Муз.рук: -Какое сейчас время года?-А кто может рассказать о весенних приметах?
После ответов детей музыкальным руководителем исполняется песня «Весенняя» В. Волох
Музыкальный руководитель: Расскажите, какое настроение у этой песни? (Весёлое, задорное, звонкое, игривое). Стихи и музыка песни помогли вам узнать её содержание, определить характер.
А можно ли понять, о чем поет птичка? Ведь ее песня без слов? Например, в песнях птиц нет слов, но все любят слушать их песни и понимают их. Композитор П. И. Чайковский в пьесе «Жаворонок» рассказал об этом.
Слушание «Жаворонок» Чайковского
Муз.рук: Какое настроение вы услышали в этой песенке? Как вы думаете, о чем поет жаворонок?
( Дети отвечаю, рассуждают)
Теперь предлагаю нам всем отправится в гости к любимым сказочным героям. Вы их узнаете по картинкам.
Муз.рук. демонстрирует домик, в котором живут Маша, Чебурашка и Кот Леопольд. Между ними возник спор о музыке. Маша говорит, что классическую музыку трудно и невозможно понимать, Кот Леопольд утверждает, что она очень понятна и доступна всем. А Чебурашка вообще ничего о ней не знает. Давайте попробуем разобраться, какое мнение правильное и поможем Чебурашке познакомится с некоторыми произведениями классической музыки. Для этого нужно внимательно послушать музыку и тогда все станет понятно.
Игра «Что слушают в домике?»
(на закрепление пройденного материала (для развития памяти и слуха)
Игровой материал: размещенные на доске шесть картинок, иллюстрирующих содержание знакомых детям музыкальных произведений.
Ход игры. Исполняется музыкальное произведение. Дети узнают произведение, называют его и композитора, написавшего эту музыку. Если ответ правильный, все хлопают.
Предлагаемые произведения:
1. «Танец маленьких лебедей» (П. И. Чайковский)
2. «Болезнь куклы» (П. И. Чайковский)
3. «Марш деревянных солдатиков» (П. И. Чайковский)
5. «Три чуда»: Белочка, Богатыри, Лебедь. (Н. А. Римский-Корсаков)
Муз.рук: Приметы весны мы назвали. А какие новые звуки появляются весной? Давайте выполним одно веселое упражнение и послушаем эти звуки.
Фонопедическое упражнение «Весенние голоса»
Пригрело весенне солнышко.
(Все поднимают руки вверх и каждый поет свой звук фальцетом)
С пригорка побежал веселый ручеек.
(Дети болтают языком, изображая булькание ручейка.)
До краев наполнил большую глубокую лужу.
(На глиссандо опускаются голосом в нижний регистр)
Выбрались из-под коры жучки (Ж-ж-ж, в низком регистре)
И букашки…(З-з-з, в высоком регистре)
Расправили крылышки (Крш, крш...)
И полетели куда-то. ( тр-тр-тр…)
Вдруг, под кучей хвороста что-то зашуршало (шур, шур..)
И появился ежик (сопят носом)
Ожил в лесу муравейник (острые звуки на разной высоте)
Лес наполнился птичьими голосами (имитация птичьих голосов одновременно)
Вот и пришла весна! (каждый поет свой звук)
Муз.рук: Голоса весны мы послушали, а теперь послушаем свои. От звучания вашего голоса зависит исход нашей следующей игры. А называется она «Найди игрушку».
Музыкально-дидактическая игра «Громко-тихо запоём»
(игра для развития динамического слуха.)
Игровой материал: любая игрушка.
Музыкальный материал: бел нар песня «Зайграй жа мне, дударочку»
Ход игры. Выбирается водящий. Он выходит из зала. Все договариваются, куда спрятать игрушку. Водящий должен найти её, руководствуясь громкостью звучания песни, которую поют все дети: звучание усиливается по мере приближения к месту, где находится игрушка, или ослабевает по мере удаления от неё.
Муз.рук: Дети, вы были когда –нибудь в музыкальном магазине? Тогда предлагаю отправится туда. Перед нами домик. В нем находится продавец музыкальных инструментов. Но чтобы получить инструмент, нужно угадать его название по звучанию.
Музыкально-дидактическая игра «Музыкальный магазин»
Ребенок-покупатель подходит к музыкальному магазину и говорит: «Магазин открывай, инструменты продавай!»
Продавец играет на любом музыкальном инструменте. Если покупатель называет инструмент правильно, продавец отдает со словами:
«Инструмент получай. С удовольствием играй!»
Покупатель повторяет предложенный продавцом ритм. Если нет, продавец говорит: «Инструмент не продается, в магазине остается.»
После того, как все инструменты будут проданы, детям можно предложить сыграть в орестре. (мелодия по выбору)
Муз.рук: Наше занятие подошло к концу. Оно подарило нам много новых впечатлений. Но у меня есть еще один маленький сюрприз для вас. Он находится в этой коробке. Кто в нее заглянет, увидит того, кто раздает улыбку и весеннее настроение все нам. Дети по одному заглядывают в коробку. Где находится зеркало и видят там свое отражение.
Муз. Рук. - Вы трудились не напрасно,
Все согласны? Да, согласны!
И с весёлым настроеньем
Мы выходим все из зала.
До свидания, ребята!
Подготовил музыкальный руководитель, Гордель А.Н.
раскрыть » / « свернуть