Многие родители под информатикой понимают использование вычислительной техники и современных компьютерных программ. Поэтому, к большому сожалению, в отличие от начала 90-х годов, действующая в Беларуси школьная программа по информатике в большей степени фокусируется на подготовке «грамотных пользователей» программных продуктов, таких как Word, Powerpoint, Excel, Flash и других.
Мы обучаем детей пользоваться программными продуктами, но не объясняем принцип их работы, учим нажимать кнопочки, но не рассказываем, почему именно так происходит после их нажатия.
Вместе с тем информатика – это наука, изучающая методы представления, хранения, передачи, обработки и использования информации с применением компьютерных технологий в различных сферах человеческой деятельности. Изучение основ информатики в дальнейшем позволяет реализовать переход от простого «пользователя ПК» к «создателю и соавтору информационного пространства».
Информатика существовала бы, даже если компьютеры никогда не были изобретены.
Тим Белл, профессор университета Кентербери (Новая Зеландия): «Многие важные понятия информатики можно и нужно вводить без использования компьютера, так как иногда компьютер отвлекает от сообщения»
Например, с помощью набора простых карточек с точками можно легко объяснить, как компьютеры используют двоичную систему для представления и обработки информации, как информация передается по электронной почте.
раскрыть » / « свернуть