Ребенок будет уважать права других людей, если его права будут уважаться, если он сам будет составлять правила поведения и нести за них ответственность.
Когда нарушаются права ребенка?
· Когда нет безопасности для его жизни и здоровья
· Когда его потребности игнорируются.
· Когда по отношению к ребенку наблюдаются случаи насилия или унижения.
· Когда нарушается неприкосновенность ребенка.
· Когда ребенка изолируют.
· Когда ребенка запугивают.
· Когда она не имеет права голоса в процессе принятия важного для семьи решения.
· Когда она не может свободно выражать свои мысли и чувства.
· Когда ее личные вещи не являются неприкосновенными.
· Когда ее используют в конфликтных ситуациях с родственниками.
· Когда ребенок становится свидетелем унижения достоинства других людей.
Как реагирует ребенок на нарушение его прав?
· Ему становится трудно общаться со сверстниками и взрослыми (он грубит, паясничает, замыкается в себе и т.д.)
· Его беспокоит личная безопасность и любовь к нему.
· Он часто бывает в плохом настроении.
Что родители могут сделать для своего ребенка?
1. Никогда не занимайтесь "воспитательной работой" в плохом настроении.
2. Четко определите, что вы хотите от ребенка (и объясните это ему), а также узнайте, что он думает по этому поводу.
3. Предоставьте ребенку самостоятельность, не контролируйте каждый его шаг.
4. Не подсказывайте готового решения, а показывайте возможные пути к нему и рассматривайте с ребенком его правильные и неправильные, целесообразные и нецелесообразные шаги к цели.
5. Не пропустите момента, когда достигнуты первые успехи. Отметьте их.
6. Укажите ребенку на допущенную ошибку, чтобы он осмыслил ее.
7. Оценивайте поступок, а не личность. Помните: сущность человека и его отдельные поступки - не одно и то же.
8. Дайте ребенку почувствовать (улыбнитесь, прикоснитесь), что сочувствуете ему, верите в него, несмотря на ошибку.
Уважаемые родители и посетители сайта!
в 2006 году вступил в силу Декрет Президента Республики Беларусь № 18 "О дополнительных мерах по государственной защите детей в неблагополучных семьях".
Задачи:
Защита прав и законных интересов детей в неблагополучных семьях;
Повышение ответственности родителей, не выполняющих обязанностей по воспитанию и содержанию своих детей.
В рамках реализации Декрета № 18 коллектив нашего учреждения дошкольного образования проводит работу по раннему выявлению социального неблагополучия в семьях воспитанников. Одним из обязательных условий является ежегодное посещение детей на дому воспитателями группы.
Вы можете сообщить информацию в администрацию нашего учреждения дошкольного образования:
о фактах нарушения родителями прав детей;
о фактах проживания детей в помещениях с антисанитарными условиями, с отключенными электричеством, отоплением, водоснабжением;
о фактах злоупотребления родителями спиртными напитками, наркотическими и психотропными средствами;
о фактах насилия и жесткого обращения с детьми;
о фактах вовлечения детей в деструктивные секты;
о фактах применения к ребенку антипедагогических мер воздействия;
о фактах изгнания ребенка из дома и др.
Помните!!!
…Забота о детях – дело всех и каждого…
Дети против жестокости и насилия
Жестокое обращение с детьми – это не только побои, нанесение ран, сексуальные домогательства и другие способы, которыми взрослые люди калечат ребёнка. Это унижение, издевательства, различные формы пренебрежения, которые ранят детскую душу.
Пренебрежение может выражаться в том, что родители не обеспечивают ребёнка необходимым количеством пищи, одежды, сна, гигиенического ухода. Кроме того, пренебрежение проявляется в недостатке со стороны родителей уважения, внимания, ласки, тепла.
Жестокое обращение с детьми (несовершеннолетними гражданами, от рождения до 18 лет) включает в себя любую форму плохого обращения, допускаемого родителями (другими членами семьи, опекунами, попечителями, педагогами, воспитателями, представителями органов правопорядка.
Четыре основные формы жестокого обращения с детьми:
1. Физическое насилие – преднамеренное нанесение физических повреждений.
2. Сексуальное насилие (или развращение) - вовлечение ребёнка с его согласия и без такого в сексуальные действия со взрослыми с целью получения последними удовлетворения или выгоды.
3. Психическое (эмоциональное) насилие - периодическое, длительное или постоянное психическое воздействие на ребёнка, тормозящее развитие личности и приводящее к формированию патологических черт характера.
4. Пренебрежение нуждами ребёнка – это отсутствие элементарной заботы о ребёнке, в результате чего нарушается его эмоциональное состояние и появляется угроза его здоровью или развитию.
Физическое насилие — это преднамеренное нанесение травм и/или повреждений ребенку, которые вызывают серьезные (требующие медицинской помощи) нарушения физического, психического здоровья, отставание в развитии.
К физическому насилию относится также вовлечение ребенка в употребление алкоголя, наркотиков, токсических веществ.
Физическое насилие над ребенком могут совершать родители, лица, их заменяющие, или другие взрослые. В некоторых семьях в качестве дисциплинарных мер используют различные виды физического наказания — от подзатыльников и шлепков до порки ремнем.
Необходимо сознавать, что физическое насилие — это действительно физическое нападение (истязание, оно почти всегда сопровождается словесными оскорблениями и психической травмой.
Как распознать, что ребенок подвергается физическому насилию? Характер повреждений:
- синяки, ссадины, раны, следы от ударов ремнем, укусов, прижигания горячими предметами, сигаретами, располагающиеся на лице, теле, конечностях;
- ожоги горячими жидкостями кистей и ног в виде перчатки или носка (от погружения в горячую воду, а также на ягодицах;
- повреждения и переломы костей, припухлость и болезненность суставов;
- выбитые и расшатанные зубы, разрывы или порезы во рту, на губах;
- участки облысения, кровоподтеки на голове;
- повреждения внутренних органов;
- "синдром сотрясения" у грудных детей.
Сексуальное насилие или совращение — использование ребенка (мальчика или девочки) взрослым или другим ребенком для удовлетворения сексуальных потребностей или получения выгоды. Сексуальное насилие включает половое сношение (коитус, оральный и анальный секс, взаимную мастурбацию, другие телесные контакты с половыми органами.
К сексуальному развращению относятся также вовлечение ребенка в проституцию, порнобизнес, обнажение перед ребенком половых органов и ягодиц, подглядывание за ним, когда он этого не подозревает: во время раздевания, отправления естественных нужд.
Эмоциональным (психологическим) насилием является однократное или хроническое психическое воздействие на ребенка или его отвержение со стороны родителей и других взрослых, вследствие чего у ребенка нарушаются эмоциональное развитие, поведение и способность к социализации.
К психическому насилию относятся:
- угрозы в адрес ребенка, проявляющиеся в словесной форме без применения физической силы;
- оскорбление и унижение его достоинства;
- открытое неприятие и постоянная критика;
- лишение ребенка необходимой стимуляции и эмпатии, игнорирование его основных нужд в безопасном окружении, родительской любви;
- предъявление к ребенку чрезмерных требований, не соответствующих его возрасту или возможностям;
- однократное грубое психическое воздействие, вызвавшее у ребенка психическую травму;
- преднамеренная изоляция ребенка, лишение его социальных контактов;
- вовлечение ребенка или поощрение к антисоциальному или деструктивному поведению (алкоголизм, наркомания и др.).
Пренебрежение основными нуждами ребенка (моральная жестокость) — это отсутствие со стороны родителей или лиц, их заменяющих, элементарной заботы о нем, а также недобросовестное выполнение обязанностей по воспитанию ребенка, в результате чего его здоровье и развитие нарушаются.
Что может служить причиной неудовлетворения основных потребностей ребенка?
отсутствие соответствующего возрасту и потребностям ребенка питания, одежды, жилья, образования, медицинской помощи;
отсутствие заботы и присмотра за ребенком;
отсутствие внимания и любви к ребенку.
Что можно сделать, чтобы помочь ребенку?
1. Будьте внимательны к ребенку, постарайтесь выяснить причины его эмоциональных и поведенческих особенностей.
2. Постарайтесь поговорить с ребенком, внимательно его выслушать.
3. Обратитесь в органы опеки и попечительства, в милицию, если ребенок является постоянным свидетелем внутрисемейного насилия.
4. Обратитесь в любой ближайший центр психологической помощи.