Содержание патриотического воспитания дошкольников (примерные показатели достижений по возрастам)
Достижения воспитанников (2 младшая группа):
- знают своё имя, фамилию, возраст;
- имеют представление о себе как о члене семьи, называют имена близких родственников, а также других детей из группы, имя и отчество воспитателей;
- проявляют любовь и симпатию к близким и родным, заботятся о них, выполняют простые поручения; знают профессии людей из близкого окружения;
- осознают себя как представителя детского общества, с желанием посещают учреждение дошкольного образования;
- ориентируются в помещении и на участке учреждения дошкольного образования;
- называют свой город;
- различают белорусскую и русскую речь;
- с удовольствием принимают участие в проведении государственных и национальных праздников;
- положительно воспринимают и воспроизводят музыкальные произведения, произведения белорусских поэтов и писателей, фольклора (колыбельные, народные песенки и потешки, считалки, сказки);
- замечают сезонные изменения в природе.
Достижения воспитанников (средняя группа):
- знают своё полное и краткое имя, фамилию, пол, возраст, домашний адрес;
- называют членов семьи, имя и отчество родителей, других близких родственников;
- могут рассказать о деятельности членов семьи (профессии и увлечении в соответствии с пониманием детей), о видах деятельности взрослых (в детском саду, на почте, в ателье, в магазине);
- владеют традициями взаимоотношений в детском коллективе и семье;
- свободно ориентируются в помещении и на участке учреждения дошкольного образования, принимают активное участие в их благоустройстве;
- имеют первичные представления о мире и природе, заботе людей о красоте своего посёлка, улицы, города, своей страны;
- знают название своего, улицы, города, своей страны и её столицы;
- знают о том, что в Беларуси живут белорусы, которые говорят на белорусском и русском языках;
- узнают Государственный флаг Республики Беларусь;
- знают основные государственные и народные праздники;
- обсуждают, в какое время года отмечают определённые праздники, как к ним готовятся;
- знают о продуктах деятельности белорусской промышленности и производства;
- проявляют любознательность при знакомстве с именами и деятельностью знаменитых белорусов;
- эмоционально воспринимают и воспроизводят музыкальные произведения, литературные произведения белорусских поэтов и писателей, фольклора;
- различают и знают предназначение изделий декоративно-прикладного искусства Беларуси: ткачества, вышивки, керамики, изделий из соломки, льна, дерева;
- имеют первичные представления о национальном многообразии жителей Беларуси
Достижения воспитанников (старшая группа):
- знают своё имя (полное и краткое), фамилию, пол, возраст, дату рождения, домашний адрес, номера телефонов родителей;
- умеют рассказать о своей принадлежности к семье, детской группе, обществу в целом;
- называют членов семьи, их имена и отчества; знают профессии и занятия членов семьи;
- имеют представления о семейных праздниках, родственных отношениях и способах поддержания родственных связей (посещения, телефонные звонки, переписка);
- проявляют гуманное отношение, эмоциональную привязанность и доверие к родственникам и сверстникам в учреждении дошкольного образования;
- выражают патриотические чувства: любовь к своей семье, учреждению дошкольного образования как второму дому, посёлку, городу, стране и гордость за них;
- с интересом общаются на двух языках на занятиях и в игровой деятельности;
- могут назвать свой посёлок, улицу, город, столицу страны;
- показывают географическое расположение Республики Беларусь, называют, с какими государствами она граничит;
- имеют представления о содержании красной книги Республики Беларусь;
- проявляют познавательный интерес к тому, как живут люди в Беларуси, как помогают друг другу; знают, какие трудности возникают в жизни человека с особенностями развития, у пожилых людей;
- выражают гордость и уважение к государственным символам Республики Беларусь (флагу, гербу и гимну), узнают мелодию и знают слова Государственного гимна, называют основных представителей её флоры и фауны;
- знают, что при исполнении Государственного гимна Республики Беларусь присутствующие встают;
- знают и активно участвуют в проведении государственных, общереспубликанских и народных праздников, чувствуют свою причастность к происходящему (рисуют, участвуют в соревнованиях, парадах или праздниках, сочиняют истории — в зависимости от содержания события);
- знают и проявляют любознательность при знакомстве с именами и деятельностью знаменитых белорусов;
- узнают и называют исторические места и достопримечательности родного города, села, столицы страны;
- называют предметы декоративно-прикладного искусства Беларуси, знают их особенности и предназначение (ткачество, вышивка, керамика, изделия из соломки, льна, дерева), активно участвуют в создании предметов рукотворного мира и обогащении предметно-развивающей среды;
- эмоционально воспринимают и воспроизводят музыкальные произведения, фольклорные и литературные произведения разных жанров;
- с интересом знакомятся и участвуют в деятельности народного кукольного театра;
- умеют использовать информацию о культурно-исторических ценностях Беларуси в разных видах деятельности;
- проявляют доброту, отзывчивость, трудолюбие, гостеприимство, честность и другие нравственные качества, свойственные белорусам;
- знают, что на Земле, кроме республики Беларусь, есть и другие страны.
разгарнуць » / « згарнуць